Методическое объединение (МО) – это группа педагогов по одному предмету или по одной образовательной области. Методическое объединение (МО) осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному направлению.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
Организация повышения квалификации учителей.
-
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
-
Выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта.
-
Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости.
-
Утверждение индивидуальных планов работ по предмету; анализ авторских программ и методик.
-
Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов).
-
Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
-
Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья.
-
Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим само анализом достигнутых результатов.
-
Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета.
-
Изучение передового педагогического опыта.
-
Экспериментальная работа по предмету.
-
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
-
Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.).
-
Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета.
-
Отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения
-
квалификации в институтах; отчеты о творческих командировках.
-
Организация и проведение предметных недель в школе; организация и про ведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.).
-
Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока.
Орган управления осуществляет следующие функции
- . Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации городского методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
- Методическое объединение учителей–предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.
- Методическое объединение учителей–предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам.
- Методическое объединение учителей–предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.
- Методическое объединение учителей–предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.
- Методическое объединение учителей–предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.
Содержание работы органа управления
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;
- анализ авторских программ и методик учителей;
- проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
- организация взаимопосещений уроков;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
- методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
- организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию
- учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- работа по активизации творческого потенциала учителе
- утверждения локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность общеобразовательной организации.